Напишите нам

Дело вкуса

ГлавнаяНовости → Дело вкуса

08.11.2015


Салли МакИлхоун рассказывает о том, как итальянские подиумы объединили два знаменитых национальных  продукта - одежду и кухню.

 

Рекламная компания Dolce & Gabbana для коллекции весна-лето 2010 отчетливо продемонстрировала тесную связь между модой и кухней в итальянском сознании. Главной героиней компании стала американская звезда итальянского происхождения - Мадонна, представшая в образе чувственной домохозяйки, которая сперва чистит вареное яйцо на фоне кухонного беспорядка, а затем наслаждается поруией спагетти. На всех кадрах в глаза бросается её элегантная фигура, воплощающая образ, ставший своеобразным итальянским идеалом.

В последние годы, тема связи еды и моды интенсивно изучалась многими итальянскими брендами. Коллекция Moschino осень-зима 2014/15 была наполнена образами ресторанов быстрого питания: футболки с логотипами, чехлы для телефонов в виде объемного картофеля фри и жеские сумки в форме милкшейка. Креативный директор бренда Джереми Скотт переосмыслил логотип McDonald's и поместил стилизованную букву "M" на джемперы свободного покроя, козырьки и солнечные очки, а также на сумку, напоминавшую детский набор Happy Meal.

Эта на первый взгляд неожиданная тематика произвела большое впечатление на многих звезд, включая Анну Делло Руссо, Кэти Перри и Джоардан Данн. Конкуренуию фастфудным мотивам составили платья, напоминающие обертки от шоколада Hershey, пакетики с чипсами и коробки от сухих завтраков. "McDonald's - часть нашей повседневной жизни, - говорит Скотт в интервью газете Guardian. - Когда я занимаюсь дизайном, я всегда вспоминаю вещи, которые меня вдохновляют". Чтобы создавать красивые вещи из повседневных требуется не дюжая доля таланта. И хотя гамбургеры из McDonald's далеки от итальянской кухни, но на их примере можно понять, насколько сильно влияние еды на индустрию моды.

Если Moschino еще раз продемонстрировал свою приверженность провакационной моде, то остальные брены оказались более сдержанными в проявлении кулинарных ассоциаций. На показе коллекции весна-лето 2015 во время Миланской недели моды Au Jour Le Jour представил публике комбинезоны с фруктовыми принтами, мини-юбки, украшенные печеньем и мороженым, а также платья с пайетками и рисунками суши-роллов. Модный дом Fendi презентовал платья зефирного и миндального оттенков. В коллекции Gucci, посвященной 70-м годам, преобладают платья томатных и вишневых оттенков. Max Mara предложил утилитарные платья кофейного цвета и юбки-карандаш оттенка карамели, в товремя как коллекции Trussardi изобиловала широкими штанами фисташкового окраса. Каждая коллекция была настоящим праздником для души.

Миланские показы сезона весна-лето 2015 продолжили тематику еды. Среди коллекции акссесуаров Versace выделялась корзина для пикника, наполненная сверкающими столовыми приборами с эмблемой бренда. "Марка Versace всегда отличалась чувством юмора, - поясняет Донателла Версач в интервью журналу Dazed & Confused. - Если оно уместно, почему бы его не использовать?". Парни из Moschino продемонстрировали куртки-бомберы и костюмы, вдохновленные популярными брендами и сладкой воды, a Andrea Incontri и Canali посоревновались в цитрусовых оттенках, представив публике новые коллекции трикотажа, молодежных курток и футболок.

Для кого-то подобный источник вдохновения может показаться слегка необычным. Возможно, вы просто не учли всю важность, которую придают еде в итальянской культуре. Успех всемирной выставки Expo Milano 2015, главной тематикой которой была выбрана еда, лишнее тому доказательство. Продуктовый шоппинг в Италии не менее увлекателен, чем шоппинг по салонам дизайнерской одежды. К прмеру, магазин деликатесов Eataly, где можно найти лучшие в Италии спагетти, вина, копчености и сыры, по своей популярности едва ли уступает бутику Emporio Armani. К счастью, пока две эти индустрии шагают нога в ногу, нам не придется между ними выбирать.



  • ВКонтакте
  • Facebook

← все новости

новости статьи